Телефон:
+7 (499) 705-80-32Адрес:
390000, г. Рязань, ул. Ленина, 49
Почта:
info@stecpoint.ruУправление проектами
Все участники строительного процесса — застройщики, подрядчики, инвесторы, инженерные и проектные организации.
Когда наша команда совместно с PropTech Group решила автоматизировать строительство, мы начали собирать фидбек от участников строительного рынка. После нескольких опросов стало понятно, что модернизировать только отдельные процессы недостаточно. Нужно создавать полноценную IT-экосистему для цифровой трансформации строительства.
Высокие издержки. Многие процессы на стройке затягиваются
Рост себестоимости. Эта проблема может возникать
Простои в строительном процессе. Компания не имеет единой системы планирования и контроля реализации проектов. Руководство не создает общий источник информации для всех сотрудников и не синхронизирует обеспечивающие процессы со строительными. В результате сроки постоянно срываются, а компания не может выполнить взятые на себя обязательства в срок.
Отсутствие базы для оценки стоимости проектов. Фактические объемы работ отличаются от заявленных в рабочей документации. Объемы из проектной документации отличаются от договорных. Постоянные корректировки в рабочей документации не фиксируются заказчиком.
Низкий уровень ответственности. Клиент строительной компании замечает, что качество работ начинает падать, но не имеет возможности отследить причины подобных изменений. Заказчик не может контролировать выполнение строительных работ.
Неучтенные работы. Компания рассчитывает основные финансовые операции в Excel. Отчеты о прибылях и убытках и движении денежных средств не структурированы. Мониторинг эффективности распределения средств проводится вручную. Финансовые риски постоянно возрастают.
Неэффективность процессов. При реализации проекта по строительству актуальные чертежи опаздывают на несколько недель. Заказчик, генподрядчик и подрядчик работают по чертежам разных версий. Команда часто переделывает работу, потому что использует неактуальные данные.
Разработать высоконагруженную платформу — единую IT-экосистему для всех участников процесса строительства. С помощью неё строители смогут работать без прорабов, получая актуальные задачи в мобильном приложении, а девелоперы — удалённо контролировать ход работ и финансовые потоки.
Создали строительную IT-экосистему:
Разработали систему, которая позволяет планировать ключевые события хода строительства, оперативно собирать текущий статус и отклонения от плана, анализировать причины отклонений и просрочек для следующих проектов.
Адресная программа отображает графики строительных работ в объемных показателях, балансирует ресурсы компании, позволяет прогнозировать долгосрочную нагрузку собственных сил и подрядчиков.
Обеспечили контроль качества строительства на каждом этапе — от котлована до сдачи.
Создали единую среду для решения спорных моментов между заказчиками и подрядчиками.
Создали систему контрольных точек. Этот механизм настраивает взаимодействие между всеми участниками процесса строительства и обеспечивает своевременный контроль за всеми действиями. Процесс мониторинга выглядит следующим образом: администратор назначает событие, исполнитель отмечает факт выполнения и прикрепляет подтверждающий документ, контролер принимает или отклоняет (возвращает исполнителю) событие.
Запустили систему чек-листов для детального обследования объекта.
Создали готовые шаблоны отчетов, настроили мониторы отчетности, собрали всю аналитику в одном месте. Эти меры снизили трудозатраты на формирование отчетности.
Разработали механизм сбора и анализа данных по трудозатратам.
С помощью этого инструмента строительная компания может собирать фактические расходы на каждом этапе работ, получать точные данные по трудозатратам и определять фактическую производительность сотрудников. Это дает возможность гибко рассчитать затраты на следующие проекты на основании собственных данных, а не средних по рынку.
Автоматизировали финансовое планирование.
Платформа позволяет рассчитывать потенциальную маржинальность на этапе предпроектного обследования объекта строительства, осуществлять скользящее планирование в зависимости от фактических расходов и доступных средств в ходе реализации проекта, определять перерасходы при работах с разной детализацией.
Создали модуль «Управление процессами».
Этот блок помогает автоматизировать типовые бизнес-процессы, отследить и оптимизировать в них узкие места с помощью графического редактора. Компания может определить ключевые показатели для сотрудников в привязке к своей стратегии. В результате выстраивается последовательность задач для сотрудников компании и контролируется их выполнение.
Реализовали блок корпоративного пространства для менеджеров и сотрудников компаний с возможностью публикации уведомлений, ведения актуальной организационной структуры и новостного блока.
Для быстрой коммуникации разработали чаты со встроенным чат-ботом, поддерживающим контекстную привязку к задачам и объектам строительства.
Для более гибкой работы на платформе весь функционал был также разработан в виде приложений для iOS и Android.
Проектный менеджер
3 аналитика
6 Backend-разработчиков
5 Frontend-разработчиков
2 тестировщика
2 Mobile-разработчика
2 дизайнера
Начали работу в 2019 году. Проект до сих пор активен
Frontend — React
Backend — .NetCore
БД — PostgreSQL
Обмен данными — RabbitMQ
Микросервисная архитектура для легкой масштабируемости нагрузки
SaaS-сервис развернут на Kubernetes