Сервис выбора перевозчиков и управления транспортировкой грузов

Сервис выбора перевозчиков и управления транспортировкой грузов

Кто обратился

Крупная производственная компания.

В чем была проблема

Компания тратила много лишних ресурсов на весь логистический процесс.

  • Коммуникация с клиентами и логистическими операторами происходила только через почту, важные сообщения постоянно терялись, водители не могли оперативно реагировать на сообщения от заказчика.
  • Компания использовала excel-файлы для отслеживания текущих заказов.
  • Подрядчики подбирались с помощью обзвона знакомых компаний, не было прозрачной системы выбора и конкуренции между перевозчиками.
  • Один перевозчик отвечал за все этапы доставки груза. Заказчик не мог отследить местоположение товара. В случае повреждения груза он узнавал об этом только на этапе приемки.
  • Сотрудники формировали документы вручную.

Задачи

Консолидировать все данные в единую систему управления логистическим процессом, где можно увидеть список и статус заказов. 

  • Автоматизировать логистические процессы и процессы взаимодействия с операторами.
  • Разработать систему мониторинга закупок и производства товаров от момента заказа до доставки.
  • Создать систему контроля за доставкой груза.

Что мы сделали

Создали универсальную логистическую платформу для грузоперевозчиков, логистических компаний и заказчиков. Все логистические процессы теперь находятся в единой экосистеме. 

Характеристики логистической платформы

  • Формирование заявки в электронном виде. Теперь можно отслеживать конкретный запрос от заказчика, общаться с ним напрямую, задавать вопросы по заявке в контекстном чате, привязанном к заявке.
  • Автоматический расчет погрузок. Стоимость, объем, вес груза.
  • Разбиение заявки на субзаявки. Один заказ теперь могут выполнять несколько исполнителей. Подрядчик имеет возможность объединять несколько заявок с небольшим объёмом.
  • Оперативное взаимодействие между логистической компанией и подрядчиками с помощью контекстного чата.
  • Проведение тендера между поставщиками. Компания может выбрать самое выгодное предложение на рынке и посмотреть сводную отчетность со всеми предложениями по транспортировке и дополнительным услугам.
  • Автоматизация печатных форм. Все договоры и документы, которые сопровождают логистический процесс, создаются в автоматическом режиме.
  • Управление ресурсами исполнителей, участники платформы могут выбирать водителей, машины и тип перевозок.
  • Отслеживание груза и рейса, контроль даты и места доставки. Можно в онлайн-режиме узнать о задержке груза, заменить перевозчика или добавить машину.
  • Управление качеством доставки. Претензионная работа между подрядчиком, заказчиком и логистическим оператором. Теперь можно просто дозаказать и дозакупить товар, необходимый для начала производства.

Команда

12 человек: 8 разработчиков, 2 аналитика, 1 руководитель, 2 тестировщика.

Технологии

Микросервисная архитектура

Kubernetes, что позволило распределить нагрузку на разные серверы

БД — PostgreSQL

Frontend — React

Backend — .Net Core

Какой получили результат

  • На 20% сократилось количество срывов доставок и потерь грузов.
  • Время от заказа до поступления на склад уменьшилось в 5 раз.
  • В 2 раза сократилось количество логистов.
  • Перевозчики получили дополнительную прибыль. Теперь даже небольшие поставщики могут участвовать в тендерах.
Сервис выбора перевозчиков и управления транспортировкой грузов
Оцените полезность статьи
Спасибо за оценку!