Сервис выбора перевозчиков и управления транспортировкой грузов
Кто обратился
Крупная производственная компания.
В чем была проблема
Компания тратила много лишних ресурсов на весь логистический процесс.
- Коммуникация с клиентами и логистическими операторами происходила только через почту, важные сообщения постоянно терялись, водители не могли оперативно реагировать на сообщения от заказчика.
- Компания использовала excel-файлы для отслеживания текущих заказов.
- Подрядчики подбирались с помощью обзвона знакомых компаний, не было прозрачной системы выбора и конкуренции между перевозчиками.
- Один перевозчик отвечал за все этапы доставки груза. Заказчик не мог отследить местоположение товара. В случае повреждения груза он узнавал об этом только на этапе приемки.
- Сотрудники формировали документы вручную.
Задачи
Консолидировать все данные в единую систему управления логистическим процессом, где можно увидеть список и статус заказов.
- Автоматизировать логистические процессы и процессы взаимодействия с операторами.
- Разработать систему мониторинга закупок и производства товаров от момента заказа до доставки.
- Создать систему контроля за доставкой груза.
Что мы сделали
Создали универсальную логистическую платформу для грузоперевозчиков, логистических компаний и заказчиков. Все логистические процессы теперь находятся в единой экосистеме.
Характеристики логистической платформы
- Формирование заявки в электронном виде. Теперь можно отслеживать конкретный запрос от заказчика, общаться с ним напрямую, задавать вопросы по заявке в контекстном чате, привязанном к заявке.
- Автоматический расчет погрузок. Стоимость, объем, вес груза.
- Разбиение заявки на субзаявки. Один заказ теперь могут выполнять несколько исполнителей. Подрядчик имеет возможность объединять несколько заявок с небольшим объёмом.
- Оперативное взаимодействие между логистической компанией и подрядчиками с помощью контекстного чата.
- Проведение тендера между поставщиками. Компания может выбрать самое выгодное предложение на рынке и посмотреть сводную отчетность со всеми предложениями по транспортировке и дополнительным услугам.
- Автоматизация печатных форм. Все договоры и документы, которые сопровождают логистический процесс, создаются в автоматическом режиме.
- Управление ресурсами исполнителей, участники платформы могут выбирать водителей, машины и тип перевозок.
- Отслеживание груза и рейса, контроль даты и места доставки. Можно в онлайн-режиме узнать о задержке груза, заменить перевозчика или добавить машину.
- Управление качеством доставки. Претензионная работа между подрядчиком, заказчиком и логистическим оператором. Теперь можно просто дозаказать и дозакупить товар, необходимый для начала производства.
Команда
12 человек: 8 разработчиков, 2 аналитика, 1 руководитель, 2 тестировщика.
Технологии
Микросервисная архитектура.
Kubernetes, что позволило распределить нагрузку на разные серверы.
БД — PostgreSQL.
Frontend — React.
Backend — .Net Core.
Какой получили результат
- На 20% сократилось количество срывов доставок и потерь грузов.
- Время от заказа до поступления на склад уменьшилось в 5 раз.
- В 2 раза сократилось количество логистов.
- Перевозчики получили дополнительную прибыль. Теперь даже небольшие поставщики могут участвовать в тендерах.