Автоматизация строительства. Проектный портал. Лахта.spb

Рассказываем про новый этап разработки закупочной платформы.
Кто обратился
ООО «Интеллектуальные технологии» — проектная ИТ-компания, включена в список аккредитованных МинЦифры. Занимается поддержанием и развитием проектов цифровизации. Оператор и правообладатель программы для ЭВМ «Платформа МТО “Лахта.spb”» по свидетельству Российской Федерации № 2020660285 (дата регистрации: 01.09.2020 г.).
Проблемы компаний
Компании не могли оценить и спрогнозировать сроки реализации и завершения строительства:
- Не было механизма определения и локализации проблем.
- Отчеты не консолидировались. Проектный офис собирал только верхнеуровневые отчеты от генподрядчиков и не получал информацию о работе подрядчиков на местах.
- Все отчеты от подрядчиков были выполнены в excel. Для выявления проблемы надо было просмотреть все страницы документа. Это занимало слишком много времени.
Задачи
- Минимизировать риски задержек этапов строительства.
- Создать дополнительный инструмент контроля за процессом строительства.
- Реализовать мониторинг всей цепочки доставки объекта.
- Разработать механизм отчетности для подрядных и субподрядных организаций.
Что мы сделали

Разработали проектный портал для мониторинга закупочных процедур и отслеживания движения потребности по конкретной закупке. Портал показывает статусы, просрочки, этапы всех потребностей и количество закупаемой продукции для конкретных объектов.
- Структурировали отчетность. Подрядчики могут заполнять ежедневные и еженедельные отчеты о ходе строительства, прикладывая нужную документацию.
- Добавили диаграмму Ганта для оценки хода и распределения работ. Диаграмма позволяет найти менеджеров со стороны заказчика и исполнителя с их контактными данными и зоной ответственности.
- Создали иерархию проектов. Единый портфель проектов можно теперь разделить на отдельные проекты и отслеживать прогресс строительства по каждому уровню.
- Разделили доступ к информации на уровне проектных команд и офисов в соответствии с проектных подходом к организации управления строительством.
- Минимизировали риски задержки введения объектов в эксплуатацию с помощью регулярного отслеживания закупочного процесса.
- Добавили механизм создания поручений и выполнения задач. Встроили Task Tracker, который позволяет поставить задачу, назначить ответственного и исполнителя. Это ускоряет решение проблем при любых задержках при реализации проекта.
Команда
Проектный менеджер
4 Frontend разработчика
4 Backend разработчика
QA-инженер
DevOps-инженер
Аналитик
Срок реализации проекта
8 месяцев
Какую технологию использовали
БД — PostgreSQL
Backend — .NetCore
Frontend — React
Микросервисная архитектура и Kubernetes — для масштабирования системы
Какой получили результат

Создали механизм прогноза и предупреждения срыва сроков строительства.
- Вся информация о ходе строительства теперь находится в едином цифровом пространстве, что позволяет руководству принимать оперативные и качественные решения.
- При задержке сроков сдачи можно выявить причины и реализовать задачи в ускоренном темпе.
- Средняя скорость закупки сократилась на 70%.
План развития модуля
На дальнейшем этапе разработки проектного портала мы добавим следующие характеристики:
- Визуализация объектов строительства на карте.
- Снимки с объектов.
- Отчёты о ходе строительства.
- Документооборот.
- Трекинг важных грузов.
- Бюджетирование.