Основные IT-тренды 2024

Основные IT-тренды 2024

Мы уже описывали ключевые технологические тренды 2023 года. Теперь мы попробуем заглянуть в будущее и порассуждать о возможных изменениях в IT-сфере в 2024 году.

В основе статьи мы используем тренды, которые опубликовал Gartner. 

Скорость разработки

Что изменится. Программисты смогут контролировать весь цикл разработки (от планирования до тестирования) с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Написание кода и поиск уязвимостей в системе безопасности займет меньше времени. Текущие тренды будут только усиливаться: ИИ улучшит точность написания кода по текстовому описанию, упростит проверку документации, поможет перевести с одного языка программирования на другой, проанализирует ошибки, автоматизирует некоторые этапы проверки ПО и упростит взаимодействие между заказчиком и командой разработки.  

Как это повлияет на бизнес. Компании по разработке ПО повысят свою продуктивность за счет освободившихся ресурсов. Инженеры смогут тратить больше времени на решение стратегических задач, обработку обратной связи от пользователей и изучение новых навыков. Бизнес будет постепенно сокращать затраты и время на процесс разработки. 

Демократизация генеративного ИИ

Генеративный ИИ использует исходные данные для создания оригинального контента. Традиционный ИИ работает в рамках четких правил и способен решать только узкие задачи.  

Что изменится. Распространение облачных вычислений и технологий на открытом исходном коде сделает генеративный ИИ доступнее для обычных компаний и разработчиков. Предприятия смогут расширить возможности для анализа данных и все чаще будут использовать low-code/no-code технологии. Команды продолжат интегрировать ИИ в инструменты по анализу данных и BI-аналитике.

Как это повлияет на бизнес. Компании смогут полностью автоматизировать рутинные процессы: написание электронных писем, программирование кода или анализ объемных документов. Гиперперсонализация (анализ данных компании с помощью моделей генеративного ИИ) позволит создавать персонализированный контент под потребности целевой аудитории. Бизнес сможет быстрее запускать продукты на рынок и упростит коммуникацию между сотрудниками. 

Управление рисками и безопасностью ИИ

Что изменится. Компании упростят взаимодействие сотрудников с ИИ. Специальные мониторинговые модели сократят количество фактических ошибок искусственного интеллекта. Повышение стандартов политики безопасности снизит количество утечек информации и повысит конфиденциальность информационных систем. Генеративный ИИ улучшит систему контроля за плагиатом данных при создании нового контента. Новые ИИ-модели смогут распознавать вредоносные сообщения и не реагировать на них.

Как это повлияет на бизнес. Организации смогут предотвращать вирусные атаки на свои сервисы, улучшат систему контроля за безопасностью данных и облегчат понимание ИИ-моделей для своих сотрудников. 

Интеллектуальные приложения 

Интеллектуальные приложения используют искусственный интеллект и машинное обучение. Эти приложения адаптируются к потребностям пользователей. 

Что изменится. Компании активно продолжат внедрять ИИ в свои приложения. Такие приложения будут анализировать поведение клиентов, выявлять их предпочтения и предсказывать их поведение. Интеллектуальные приложения смогут предлагать продукты покупателям и подталкивать их к определенным действиям, оставляя финальный выбор за клиентами. Пользователи смогут загружать свои запросы в формате текста, голосового сообщения, видео или фото, и приложение всегда сможет точно распознать конкретную потребность.

Как это повлияет на бизнес. Компании смогут быстрее и точнее предсказывать поведение клиентов и предлагать лучшие решения, основанные на предыдущем опыте взаимодействия с людьми.   

Клиенты-машины

Клиенты-машины — роботы, которые получают товары и услуги в обмен на оплату. Например, современные автомобили проводят самостоятельную диагностику, бронируют время в автосервисе и сами покупают запчасти для техобслуживания. 

Что изменится. Все больше покупок будут осуществлять роботы. Эти клиенты будут принимать решение на основе анализа данных и логики. Выбор товара станет более рационален и менее подвержен эмоциям. Роботы будут покупать товары, которые сокращают потенциальные издержки от их эксплуатации в будущем. 

Как это повлияет на бизнес. Компании начнут постепенно пересматривать образ клиента. Они изменят технологию продаж под рационального потребителя, который больше не совершает покупки на основе голода или яркой упаковки. Бизнес будет искать новые способы выстраивания общей стратегии коммуникации с покупателями.