Разработка и поддержка сайта Севергазбанка

Кто обратился

Севергазбанк — коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг для частных лиц, корпоративных клиентов и государственных структур. Банк обслуживает более 500 тысяч физических и 18 тысяч юридических лиц.

Потребности заказчика

Заказчик хотел серьезно доработать сайт: расширить функционал администратора и клиента, повысить качество взаимодействия с пользователями, усилить безопасность и исправить текущие проблемы. 

Задачи

  • Обновить главную страницу сайта, улучшить UX/UI и создать новые разделы.
  • Сделать адаптивную верстку всех страниц.
  • Разработать многофункциональный конструктор анкет. 
  • Запустить калькуляторы вкладов и кредитов.
  • Обновить ядро сайта, выявить все уязвимости и усилить безопасность.
  • Проанализировать текущую логическую структуру продуктов и услуг и оптимизировать ее.  
  • Провести интеграцию сайта с ЕСИА.
  • Разработать механизм поиска.
  • Реализовать интеграцию с FIS. 

Что мы сделали

1-й этап. Обновление главной страницы сайта. 

  • Внедрили функционал региональности, запустили автоопределение регионов. Разделили продукты и сервисы банка по регионам. 
  • Доработали блок банкоматов и отделений. Этот раздел показывает регион клиента и список банкоматов для каждого региона. 
  • Добавили в панель администратора механизм обновления банкоматов и отделений с проверкой на дублирование. Администраторы могут выгрузить записи в виде excel-файла, отредактировать и загрузить файл назад в систему.  
  • Добавили интеграцию с курсами валют и драгоценных металлов. Эта информация поступает из официального фида ЦБ РФ. Мы также создали специальный механизм в административной панели для обновления внутренних курсов банка.
  • Доработали функционал подвала сайта. Теперь администраторы могут самостоятельно создавать динамическое оглавление разделов из админ-панели. 
  • Разработали и внедрили новые стили для текстов на сайте, улучшили слайдер с предложениями и акциями и упростили новостной блок.
  • Обновили виджеты для внешней коммуникации и поддержки пользователей. Оставили только необходимые, перенастроили их, удалили вредоносные части кода. 

2-й этап. Адаптация сайта под мобильную верстку.

3-й этап. Обновление раздела бизнес-продуктов.

Нормализовали структуры и тексты в карточках продуктов. Обработали и структурировали больше 70 таблиц. 

Создали калькуляторы вкладов и кредитов. Разработали дизайн интерактивных калькуляторов, параметры которых можно настраивать через административную панель.

Разработали конструктор анкет. 

  • Разработали удобную панель для администраторов и инструкцию пользования этим механизмом. Администраторы имеют возможность настраивать шаги пользователей, менять количество и тип шагов, вводить обязательные поля для заполнения, обозначать условия появления полей. 
  • Интегрировали конструктор анкет с SMS и email-сервисами для двухфакторного подтверждения согласия обработки персональных данных. 
  • Дополнительно создали возможность добавления созаемщиков в анкету. Клиент получает возможность усилить свой профайл с помощью прикрепления анкеты созаемщика.   
  • Обеспечили автоматическую отправку анкет конкретным региональным менеджерам в зависимости от региона заполняющего.
  • Внедрили механизм автосохранения частичных анкет. 

4-й этап. Обновление ядра сайта и очищение от вирусов.  

Ситуация. К моменту начала нашей работы Bitrix не обновлялся 3 года. Мы должны были обновить ядро и избавиться от вирусов. Для реализации этих целей мы попробовали применить несколько подходов.  

Первый подход. Наши специалисты нашли все изменения в ядре и попытались их вынести в отдельный слой, отвязав от ядра. Необходимо было вернуть ядро в исходное состояние и только потом обновить его. В процессе реализации этого подхода мы поняли, что вирусы и трояны проникли слишком глубоко и уже невозможно полностью очистить ядро.  

Второй подход. Мы развернули новое окружение, установили чистый инстанс Bitrix и через git-репозиторий накатили исходный код проекта. Создали скрипт миграции для переноса информации со старого сайта.   

Итог. Мы постоянно поддерживаем и обновляем новую версию. Все изменения теперь происходят только в отдельном слое, за пределами ядра. 

5-й этап. Нормализация логической структуры битрикса. 

Трансформировали иерархическую структуру хранения данных. Мы переработали и изменили списки пользователей, прав, регионов, продуктов и документов. Оптимизировали логические связи между смежными блоками, ввели систему тегирования и подготовили сайт к правильной работе с разделом поиска.  

6-й этап. Аудит по безопасности. Совместно со службой безопасности банка составили список уязвимостей и рекомендаций Bitrix. После этого мы решили все проблемы, связанные с безопасностью web-сервера, баз данных, настроек Bitrix и уязвимостей в коде.  

7-й этап. Интеграция с ЕСИА. 

Мы вернулись к доработке функционала конструктора анкет и интегрировали сайт с цифровым профилем клиента. Пользователь при заполнении цифровой анкеты может авторизоваться с ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации универсальный ключ доступа к ресурсам электронного правительства РФ. Подробнее читайте в нашем материале), откуда о нем заполняется вся информация. Эти данные максимально достоверны и полностью защищены. 

8-й этап. Разработка механизма поиска. 

Дополнили стандартный функционал Bitrix новыми характеристиками. Теперь пользователь может выбирать и приоритизировать нужные параметры (продукты, новости, документы) поиска с учетом региона. 

Настоящее время. Интеграция с FIS. 

В данный момент мы занимаемся интеграцией с FIS кредитным конвейером для физических лиц. Это решение позволяет автоматизировать процессы по выдаче кредитов. После получения заявки от клиента менеджер обрабатывает ее и отправляет в этот конвейер, который автоматически проверяет платежеспособность клиента. В результате увеличивается производительность труда и эффективность сотрудников банка.  

Команда

Проектный менеджер

2 Bitrix-разработчика

Тестировщик

Дизайнер

Срок реализации проекта

Начали работу в 2019 году. Проект до сих пор активен.

Какую технологию использовали

Backend — Bitrix

Frontend — JavaScript

Управление сайтом — PHP

Какой получили результат

  • Обновили функционал сайта, сделали его удобнее для пользователей, настроили автоопределение регионов, адаптировали сайт под мобильную версию, запустили калькуляторы вкладов и кредитов, разработали конструктор анкет.
  • Повысили безопасность сайта.
  • Упростили процесс поддержки. 
  • Обновили сайт до новой версии. 

 

Разработка и поддержка сайта Севергазбанка