Система планирования для Федерального Казначейства

Кто обратился
Федеральное Казначейство — орган власти, который обеспечивает исполнение федерального бюджета.
Потребности заказчика
- Ускорить работу системы планирования и структурировать отчетность.
- Масштабировать систему на регионы.
- Создать систему управления портфелями проектов, программами и рисками.
- Реализовать доступ к системе через мобильные устройства.
Задачи
- Реализовать импортозамещение.
- Настроить процесс планирования под нужды пользователей.
- Создать инструмент для управления перечнем плановых документов и сбора информации об их выполнении.
- Объединить планы за разные отчетные периоды в долгосрочные портфели проектов.
- Снизить отклонения от плановых показателей.
- Предоставить данные в наглядной форме — в виде графиков и диаграмм.
- Разработать мобильное приложение.
Что мы сделали
Спроектировали и разработали единую систему для планирования работ и ключевых показателей для сотрудников Федерального Казначейства. Система решает задачу по сбору информации о выполнении планов, возникающих рисках и причинах отклонений.
- Создали карту, которая позволяет задавать структуру планов для подразделений разного уровня, а также настраивать отчетные параметры.
- Визуализировали текущий статус проекта, загруженность команды, распределение ролей.
- Создали карту, которая упрощает мониторинг рисков достижения плановых показателей.
- Разработали графическую отчетность в виде графиков и диаграмм и выделили отклонения от обычных значений.
- Запустили визуальный конструктор, который обрабатывает большой объем данных для поиска необходимой информации в короткие сроки
- Настроили резервное копирование ключевой информации.
- Разработали мобильные приложения под iOS и Android, которые полностью дублируют функциональность системы.
Команда
Руководитель проекта, 4 Frontend-разработчика, 4 Backend-разработчика, тестировщик, аналитик, дизайнер.
Срок реализации проекта
Первый этап (импортозамещение и нагрузочное тестирование) — 8 месяцев.
Второй этап (доработки) — 12 месяцев.
Третий этап (интеграция) — переход на единую систему интеграции ФК — 2 месяца.
Какие технологии использовали
БД — PostgreSQL.
Frontend — React.
Backend — .Net Core.
Rabbit MQ — для отправки сообщений пользователям.
Kubernetes — для масштабирования системы.
Какой получили результат

- Снизили отклонение от плановых показателей с 20% до 1%. Ввели прозрачную систему мотивации сотрудников.
- Предоставили возможность формировать оперативный план на основе стратегии компании, достигать глобальных целей через короткие итерации.
- Увеличили скорость работы системы и оптимизировали ресурсоемкие операции.
- Подготовили систему к дополнительной нагрузке от новых пользователей и провели успешное тестирование.