Кто обратился
Севергазбанк — коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг для частных лиц, корпоративных клиентов и государственных структур. Банк обслуживает более 500 тысяч физических и 18 тысяч юридических лиц.
Потребности заказчика
Заказчик хотел серьезно доработать сайт: расширить функционал администратора и клиента, повысить качество взаимодействия с пользователями, усилить безопасность и исправить текущие проблемы.
Задачи
- Обновить главную страницу сайта, улучшить UX/UI и создать новые разделы.
- Сделать адаптивную верстку всех страниц.
- Разработать многофункциональный конструктор анкет.
- Запустить калькуляторы вкладов и кредитов.
- Обновить ядро сайта, выявить все уязвимости и усилить безопасность.
- Проанализировать текущую логическую структуру продуктов и услуг и оптимизировать ее.
- Провести интеграцию сайта с ЕСИА.
- Разработать механизм поиска.
- Реализовать интеграцию с FIS.
Что мы сделали
1-й этап. Обновление главной страницы сайта.
- Внедрили функционал региональности, запустили автоопределение регионов. Разделили продукты и сервисы банка по регионам.
- Доработали блок банкоматов и отделений. Этот раздел показывает регион клиента и список банкоматов для каждого региона.
- Добавили в панель администратора механизм обновления банкоматов и отделений с проверкой на дублирование. Администраторы могут выгрузить записи в виде excel-файла, отредактировать и загрузить файл назад в систему.
- Добавили интеграцию с курсами валют и драгоценных металлов. Эта информация поступает из официального фида ЦБ РФ. Мы также создали специальный механизм в административной панели для обновления внутренних курсов банка.
- Доработали функционал подвала сайта. Теперь администраторы могут самостоятельно создавать динамическое оглавление разделов из админ-панели.
- Разработали и внедрили новые стили для текстов на сайте, улучшили слайдер с предложениями и акциями и упростили новостной блок.
- Обновили виджеты для внешней коммуникации и поддержки пользователей. Оставили только необходимые, перенастроили их, удалили вредоносные части кода.
2-й этап. Адаптация сайта под мобильную верстку.
3-й этап. Обновление раздела бизнес-продуктов.
Нормализовали структуры и тексты в карточках продуктов. Обработали и структурировали больше 70 таблиц.
Создали калькуляторы вкладов и кредитов. Разработали дизайн интерактивных калькуляторов, параметры которых можно настраивать через административную панель.
Разработали конструктор анкет.
- Разработали удобную панель для администраторов и инструкцию пользования этим механизмом. Администраторы имеют возможность настраивать шаги пользователей, менять количество и тип шагов, вводить обязательные поля для заполнения, обозначать условия появления полей.
- Интегрировали конструктор анкет с SMS и email-сервисами для двухфакторного подтверждения согласия обработки персональных данных.
- Дополнительно создали возможность добавления созаемщиков в анкету. Клиент получает возможность усилить свой профайл с помощью прикрепления анкеты созаемщика.
- Обеспечили автоматическую отправку анкет конкретным региональным менеджерам в зависимости от региона заполняющего.
- Внедрили механизм автосохранения частичных анкет.
4-й этап. Обновление ядра сайта и очищение от вирусов.
Ситуация. К моменту начала нашей работы Bitrix не обновлялся 3 года. Мы должны были обновить ядро и избавиться от вирусов. Для реализации этих целей мы попробовали применить несколько подходов.
Первый подход. Наши специалисты нашли все изменения в ядре и попытались их вынести в отдельный слой, отвязав от ядра. Необходимо было вернуть ядро в исходное состояние и только потом обновить его. В процессе реализации этого подхода мы поняли, что вирусы и трояны проникли слишком глубоко и уже невозможно полностью очистить ядро.
Второй подход. Мы развернули новое окружение, установили чистый инстанс Bitrix и через git-репозиторий накатили исходный код проекта. Создали скрипт миграции для переноса информации со старого сайта.
Итог. Мы постоянно поддерживаем и обновляем новую версию. Все изменения теперь происходят только в отдельном слое, за пределами ядра.
5-й этап. Нормализация логической структуры битрикса.
Трансформировали иерархическую структуру хранения данных. Мы переработали и изменили списки пользователей, прав, регионов, продуктов и документов. Оптимизировали логические связи между смежными блоками, ввели систему тегирования и подготовили сайт к правильной работе с разделом поиска.
6-й этап. Аудит по безопасности. Совместно со службой безопасности банка составили список уязвимостей и рекомендаций Bitrix. После этого мы решили все проблемы, связанные с безопасностью web-сервера, баз данных, настроек Bitrix и уязвимостей в коде.
7-й этап. Интеграция с ЕСИА.
Мы вернулись к доработке функционала конструктора анкет и интегрировали сайт с цифровым профилем клиента. Пользователь при заполнении цифровой анкеты может авторизоваться с ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации — универсальный ключ доступа к ресурсам электронного правительства РФ. Подробнее читайте в нашем материале), откуда о нем заполняется вся информация. Эти данные максимально достоверны и полностью защищены.
8-й этап. Разработка механизма поиска.
Дополнили стандартный функционал Bitrix новыми характеристиками. Теперь пользователь может выбирать и приоритизировать нужные параметры (продукты, новости, документы) поиска с учетом региона.
Настоящее время. Интеграция с FIS.
В данный момент мы занимаемся интеграцией с FIS кредитным конвейером для физических лиц. Это решение позволяет автоматизировать процессы по выдаче кредитов. После получения заявки от клиента менеджер обрабатывает ее и отправляет в этот конвейер, который автоматически проверяет платежеспособность клиента. В результате увеличивается производительность труда и эффективность сотрудников банка.
Команда
Проектный менеджер
2 Bitrix-разработчика
Тестировщик
Дизайнер
Срок реализации проекта
Начали работу в 2019 году. Проект до сих пор активен.
Технологии
Backend Bitrix
Frontend JavaScript
Управление сайтомPHP
Какой получили результат
- Обновили функционал сайта, сделали его удобнее для пользователей, настроили автоопределение регионов, адаптировали сайт под мобильную версию, запустили калькуляторы вкладов и кредитов, разработали конструктор анкет.
- Повысили безопасность сайта.
- Упростили процесс поддержки.
- Обновили сайт до новой версии.