Рассказываем про новый этап разработки закупочной платформы.
Кто обратился
ООО «Интеллектуальные технологии» — проектная ИТ-компания, включена в список аккредитованных МинЦифры. Занимается поддержанием и развитием проектов цифровизации. Оператор и правообладатель программы для ЭВМ «Платформа МТО “Лахта.spb”» по свидетельству Российской Федерации № 2020660285 (дата регистрации: 01.09.2020 г.).
Проблемы компаний
Компании не могли оценить и спрогнозировать сроки реализации и завершения строительства:
Не было механизма определения и локализации проблем.
Отчеты не консолидировались. Проектный офис собирал только верхнеуровневые отчеты от генподрядчиков и не получал информацию о работе подрядчиков на местах.
Все отчеты от подрядчиков были выполнены в excel. Для выявления проблемы надо было просмотреть все страницы документа. Это занимало слишком много времени.
Создать дополнительный инструмент контроля за процессом строительства.
Реализовать мониторинг всей цепочки доставки объекта.
Разработать механизм отчетности для подрядных и субподрядных организаций.
Что мы сделали
Разработали проектный портал для мониторинга закупочных процедур и отслеживания движения потребности по конкретной закупке. Портал показывает статусы, просрочки, этапы всех потребностей и количество закупаемой продукции для конкретных объектов.
Структурировали отчетность. Подрядчики могут заполнять ежедневные и еженедельные отчеты о ходе строительства, прикладывая нужную документацию.
Добавили диаграмму Ганта для оценки хода и распределения работ. Диаграмма позволяет найти менеджеров со стороны заказчика и исполнителя с их контактными данными и зоной ответственности.
Создали иерархию проектов. Единый портфель проектов можно теперь разделить на отдельные проекты и отслеживать прогресс строительства по каждому уровню.
Разделили доступ к информации на уровне проектных команд и офисов в соответствии с проектных подходом к организации управления строительством.
Минимизировали риски задержки введения объектов в эксплуатацию с помощью регулярного отслеживания закупочного процесса.
Добавили механизм создания поручений и выполнения задач. Встроили Task Tracker, который позволяет поставить задачу, назначить ответственного и исполнителя. Это ускоряет решение проблем при любых задержках при реализации проекта.
Команда
Проектный менеджер
4 Frontend разработчика
4 Backend разработчика
QA-инженер
DevOps-инженер
Аналитик
Срок реализации проекта
8 месяцев
Технологии
БД — PostgreSQL
Backend — .NetCore
Frontend — React
Микросервисная архитектура и Kubernetes — для масштабирования системы
Какой получили результат
Создали механизм прогноза и предупреждения срыва сроков строительства.
Вся информация о ходе строительства теперь находится в едином цифровом пространстве, что позволяет руководству принимать оперативные и качественные решения.
При задержке сроков сдачи можно выявить причины и реализовать задачи в ускоренном темпе.
Средняя скорость закупки сократилась на 70%.
План развития модуля
На дальнейшем этапе разработки проектного портала мы добавим следующие характеристики: