Автоматизация строительства. Проектный портал. Лахта.spb

Управление проектами

Автоматизация строительства. Проектный портал. Лахта.spb

Рассказываем про новый этап разработки закупочной платформы.

Кто обратился

ООО «Интеллектуальные технологии» — проектная ИТ-компания, включена в список аккредитованных МинЦифры. Занимается поддержанием и развитием проектов цифровизации. Оператор и правообладатель программы для ЭВМ «Платформа МТО “Лахта.spb”» по свидетельству Российской Федерации № 2020660285 (дата регистрации: 01.09.2020 г.).

Проблемы компаний

Компании не могли оценить и спрогнозировать сроки реализации и завершения строительства: 

  • Не было механизма определения и локализации проблем.   
  • Отчеты не консолидировались. Проектный офис собирал только верхнеуровневые отчеты от генподрядчиков и не получал информацию о работе подрядчиков на местах.
  • Все отчеты от подрядчиков были выполнены в excel. Для выявления проблемы надо было просмотреть все страницы документа. Это занимало слишком много времени.  

Задачи

  • Минимизировать риски задержек этапов строительства.
  • Создать дополнительный инструмент контроля за процессом строительства.
  • Реализовать мониторинг всей цепочки доставки объекта.
  • Разработать механизм отчетности для подрядных и субподрядных организаций.

Что мы сделали

Разработали проектный портал для мониторинга закупочных процедур и отслеживания движения потребности по конкретной закупке. Портал показывает статусы, просрочки, этапы всех потребностей и количество закупаемой продукции для конкретных объектов. 

  • Структурировали отчетность. Подрядчики могут заполнять ежедневные и еженедельные отчеты о ходе строительства, прикладывая нужную документацию. 
  • Добавили диаграмму Ганта для оценки хода и распределения работ. Диаграмма позволяет найти менеджеров со стороны заказчика и исполнителя с их контактными данными и зоной ответственности.
  • Создали иерархию проектов. Единый портфель проектов можно теперь разделить на отдельные проекты и отслеживать прогресс строительства по каждому уровню. 
  • Разделили доступ к информации на уровне проектных команд и офисов в соответствии с проектных подходом к организации управления строительством.
  • Минимизировали риски задержки введения объектов в эксплуатацию с помощью регулярного отслеживания закупочного процесса.  
  • Добавили механизм создания поручений и выполнения задач. Встроили Task Tracker, который позволяет поставить задачу, назначить ответственного и исполнителя. Это ускоряет решение проблем при любых задержках при реализации проекта.        

Команда

Проектный менеджер

4 Frontend разработчика

4 Backend разработчика

QA-инженер

DevOps-инженер

Аналитик

Срок реализации проекта

8 месяцев

Технологии

БД — PostgreSQL

Backend — .NetCore

Frontend — React

Микросервисная архитектура и Kubernetes — для масштабирования системы

Какой получили результат

Создали механизм прогноза и предупреждения срыва сроков строительства.

  • Вся информация о ходе строительства теперь находится в едином цифровом пространстве, что позволяет руководству принимать оперативные и качественные решения.
  • При задержке сроков сдачи можно выявить причины и реализовать задачи в ускоренном темпе.
  • Средняя скорость закупки сократилась на 70%.

План развития модуля

На дальнейшем этапе разработки проектного портала мы добавим следующие характеристики:

  • Визуализация объектов строительства на карте. 
  • Снимки с объектов. 
  • Отчёты о ходе строительства. 
  • Документооборот. 
  • Трекинг важных грузов.
  • Бюджетирование.