Телефон:
+7 (499) 705-80-32Адрес:
390000, г. Рязань, ул. Ленина, 49
Почта:
info@stecpoint.ruМы уже писали о минимально жизнеспособном продукте (MVP), его создании и типичных ошибках в разработке. MVP позволяет потребителям увидеть базовые функции продукта, но не создает эмоциональной связи с ним. Эту цель решает другой вид минимальных продуктов. В этой статье мы рассмотрим преимущества и особенности минимально привлекательного продукта (MLP).
Minimum lovable product (MLP) — это первичная версия продукта, которая нравится пользователям. По сути, MLP — это MVP с продуманным пользовательским интерфейсом и опытом пользователя. Такой продукт решает проблемы пользователя и создает эмоциональную связь клиента с продуктом.
Представим, что вы запускаете новый мессенджер. Вы разрабатываете базовые функции отправки сообщений, добавляете текстовые и видео-форматы и возможность проводить групповые звонки. Этих функций уже достаточно, чтобы запустить MVP. Но вы хотите выделиться на рынке, стать лучше, чем конкуренты. Поэтому вы реализуете дополнительную возможность отмены отправленного сообщения в течение 5 секунд после отправки. Эта функция облегчает жизнь пользователей и делает ваш продукт особенным. Именно на этом этапе он приобретает черты MLP.
Минимально жизнеспособный продукт (MVP) фокусируется на предоставлении базовых функций, чтобы концепция продукта была подтверждена самым дешевым и быстрым способом. Обычно такой подход выбирают компании, которые хотят быстро вывести продукт на рынок.
Минимально привлекательный продукт (MLP) фокусируется не только на базовом функционале, но и на дополнительных функциях, которые доставляют удовольствие пользователям. Такой подход требует изучения ценностей клиентов, и поэтому запуск MLP занимает больше времени, чем MVP.
Продукты, которые выделяются на рынке. Стартапам, которые пытаются конкурировать с хорошо финансируемыми конкурентами, необходимо создать минимально привлекательный продукт, который будет выделяться на рынке. Минимально жизнеспособных продуктов просто недостаточно, чтобы разрушить рынок с устоявшимися решениями.
Обратная связь с пользователем. Привлекая пользователей на ранних этапах, вы сможете использовать их интерес по мере дальнейшего развития минимально привлекательного продукта. Это обеспечит вам надежный поток отзывов пользователей, который вы сможете использовать для постоянного совершенствования.
Установите цели MLP. Чем более конкретными будут эти цели, тем легче будет их достичь. Вы должны сосредоточить эти цели на решении проблемы пользователя и на том, чтобы в результате продукт ему понравился. Ответьте на следующие вопросы:
Проанализируйте рынок. Проведите маркетинговые исследования и анализ рынка, чтобы лучше понять свою целевую аудиторию. Вам необходимо выяснить их предпочтения и проблемы. Это поможет вам выявить пробелы на рынке и найти возможности выделиться на фоне конкурентов. Несколько вопросов, которые вы можете задать:
Составьте список необходимых функций. Сформулируйте проблему (проблемы), с которой сталкиваются ваши пользователи, чтобы помочь вам определить приоритетные функций, которые больше всего нужны вашим клиентам. Быстрый способ начать мозговой штурм — ответить на вопрос: Было бы замечательно, если бы этот продукт мог ___? — а затем заполнить пробел тем, что ваши целевые пользователи сочли бы ценным.
Начните разработку UX/UI дизайна. Если для MVP UX/UI дизайн не является приоритетом, то для MLP он крайне важен, поскольку покупателям сложнее полюбить некрасивый продукт со скучным интерфейсом. Начните с создания интерактивного прототипа на основе собранных вами маркетинговых исследований. Это поможет вам сформировать интерфейс с учетом предпочтений вашей целевой аудитории, а также пробелов, которые еще не заполнили ваши конкуренты. Затем вы можете использовать этот прототип для тестирования концепции и сбора внутренних отзывов от других членов вашей команды. Лучше всего сосредоточиться на ощущениях пользователей, чтобы оптимизировать эмоциональный дизайн и возникающие проблемы.
Настройте показатели для оценки успешности запуска MLP. Теперь, когда вы определились с целями, функциями и дизайном, пришло время выбрать метрики, которые вы будете использовать для отслеживания прогресса. При определении ключевых показателей эффективности (KPI) убедитесь, что они соответствуют целям MLP, которые вы поставили на первом этапе этого процесса.
Соберите фидбэк после запуска. Процесс управления и разработки продукта не заканчивается после того, как вы вывели MLP на рынок. После запуска удвойте усилия по сбору и анализу отзывов клиентов.
Проанализируйте результаты и выполните новую итерацию. Отзывы пользователей полезны только в том случае, если вы действительно улучшаете продукт на основе этих данных. Поэтому последним (и непрерывным) этапом этого процесса является создание итераций продукта на основе отзывов пользователей. Начните с наиболее распространенных проблем/предложений, а затем реализуйте остальные по степени важности.
Приоритизируйте функции, основываясь на персонах пользователей. Чтобы избежать разрастания функционала, не упускайте из виду персоны пользователей (подробнее о персонах вы можете прочитать в нашей статье), на которых вы ориентируетесь. Это поможет вам определить, какие основные функции должны быть приоритетными. В конце концов, невероятно сложно создать продукт, который одинаково понравится нескольким группам пользователей.
Фокусируйтесь на вашей целевой аудитории. Вместо того чтобы фокусироваться на бизнес-целях, сосредоточьте свое внимание на целях ваших пользователей. Подумайте о том, что на самом деле нужно вашим пользователям (на основе проблем, с которыми они сталкиваются в данный момент). Проводя интервью с пользователями, не стоит спрашивать их о проблемах, о которых вы хотите услышать. Вместо этого спросите их о том, что они считают сложным и утомительным. Такие широкие, открытые вопросы позволят вам получить более ценные сведения, которые затем можно будет воплотить в шаги в рамках стратегии развития продукта.
Презентуйте преимущества продукта при его запуске. Важно помнить, что клиентов не волнует то, что вы создали, и даже то, сколько дополнительных усилий вы приложили для этого! Их волнует только то, как созданная вами вещь решит их проблему с наименьшими затратами сил, средств и времени. Поэтому стратегия запуска должна быть направлена на то, чтобы донести до потенциальных пользователей преимущества вашего MLP, а не на демонстрацию созданных вами продуктов. Вы, расскажете о функциях, но только после того, как используете преимущества, чтобы привлечь клиентов.
Если вы сосредоточитесь на создании продукта, который решает проблему, нравится пользователям и функционирует так, как задумано, то вы сможете вывести его на рынок быстрее, не жертвуя удовлетворенностью клиентов.
Подпишитесь на рассылку
Без спама и не больше одного раза в месяц.