Телефон:
+7 (499) 705-80-32Адрес:
390000, г. Рязань, ул. Ленина, 49
Почта:
info@stecpoint.ru2022 год изменил ландшафт IT-рынка в РФ. Многие западные компании ушли из страны, возросла потребность в отечественных IT-продуктах. Мы уже рассказывали о возможных стратегиях импортозамещения. В этой статье собрали главные тренды этой сферы.
В 2022 году в рамках цифровой трансформации в РФ вырос спрос на внедрение базовых систем автоматизации (ERP, BPM, CRM, корпоративных и учетных порталов и т.д.). Эта тенденция совпадает с мировым трендом на увеличение расходов на цифровизацию бизнеса.
Во всем мире также активно продолжает расти рынок кибербезопасности. Высокая потребность в импортозамещении и необходимость развития технологического суверенитета будет способствовать расширению этого рынка и в России.
Уход зарубежных компаний и импортозамещение определяют российский IT-рынок. Эти тенденции меняют каналы поставок технологий, приводят к развитию отечественных платформ и экосистем.
Российские компании стремятся минимизировать потери от ухода западных вендоров и переходят на отечественное программное обеспечение. Прежде всего это касается систем управления предприятием (ERP) и автоматизации управления логистикой и складами (WMS), корпоративных сервисов, систем электронного документооборота, управления контентом (ECM) и управления бизнес-процессами (BPM).
Из России ушли такие популярные западные облачные сервисы, как Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud, Oracle. Это заставило многие отечественные компании переходить на российские облака.
Облачные технологии популярны
Переход на российское программное обеспечение иногда может занять долгое время и потребовать большие ресурсы. Поэтому некоторые компании предпочитают вкладываться в поддержку западных IT-систем вместо моментального перехода на отечественные ресурсы.
Некоторые компании хотят получить готовый авторский IT-продукт под конкретную потребность своего бизнеса. На рынке часто отсутствуют полноценные аналоги западных систем, поэтому заказчики обращаются к российским интеграторам, которые разрабатывают готовые продукты с нуля на открытых платформах.
Мы в своей работе используем собственную библиотеку микросервисов, которая помогает ускорить и удешевить разработку на 30%. При этом все наши ресурсы имеют открытый код, и клиент не попадает в зависимость от лицензий.
Финансовый сектор, ритейл, электронная коммерция, строительный сектор и многие другие сферы постепенно создают свою IT-инфраструктуру и IT-продукты. Прикладные цифровые решения, предназначенные для выполнения конкретных задач, не всегда могут быть разработаны сторонними подрядчиками, поэтому компании предпочитают начать собственную разработку и наработать свою IT-экспертизу.
Эти инструменты позволяют не писать код с нуля, а воспользоваться готовым шаблоном или частями кода. Это полезно, если бизнес хочет быстро протестировать продукт и только потом принимать решение о масштабировании. Такая технология экономит компаниям ресурсы и время, но не может полноценно заменить разработчиков. Тем не менее эти платформы продолжают набирать популярность, снижая острую нехватку квалифицированных разработчиков.
Реализовать проект по цифровой трансформации можно и с помощью отечественных подрядчиков. В России есть масса кейсов успешного импортозамещения. Так, мы уже больше 10 лет реализуем подобные проекты.
Система планирования для Федерального Казначейства.
Задача. От нас требовалось спроектировать и разработать единую систему для планирования работ и ключевых показателей для сотрудников Федерального Казначейства. Система должна решать задачу по сбору информации о выполнении планов, возникающих рисках и причинах отклонений.
Наши действия. Мы перевели систему планирования с Project Server + Sharepoint Server + MS SQL Server на открытый стек технологий .Net Core + React JS + Postgres. Спроектировали новую версию системы, которая включает гибкую настройку планирования и графическую отчетность.
Результат. Отклонение от плановых показателей снизилось с 20% до 1%. Удалось ввести прозрачную систему мотивации сотрудников.
Сервис выбора перевозчиков и управления транспортировкой грузов.
Задача. Нашей целью было разработать систему управления транспортной логистикой для крупной производственной компании. Она должна помогать в подборе перевозчика, отслеживать сроки и движение груза на всем пути его следования.
Наши действия. Мы создали универсальную логистическую платформу для грузоперевозчиков, логистических компаний и заказчиков на разрешенном стеке технологий, убрали зависимость от иностранных вендоров и оплаты дорогостоящих лицензий.
Результат. На 20% сократилось количество срывов поставок и потерь грузов. Перевозчики получили дополнительную прибыль. Теперь даже небольшие поставщики получили возможность участвовать в тендерах.
Архив строительной документации для Департамента строительства Москвы.
Задача. Заказчик имел массивный бумажный архив строительной проектной и финансовой документации. Поиск нужных документов занимал много времени, архивисты вручную искали документы и не могли быстро предоставить нужную информацию. Нам нужно было систематизировать архив, распределить данные и с нуля разработать электронную версию.
Наши действия. Исследовали текущие продукты на рынке и приняли решение создать собственный продукт на Open Source. Разработали гибкий и масштабируемый электронный архив для различных видов контента, защитили информацию от несанкционированного доступа.
Результат. Площадь хранения архива сократилась в 3 раза. Теперь вместо 12 человек в архиве работает только 1 архивист, но время на выдачу архивного документа уменьшилось в 20 раз.
Подпишитесь на рассылку
Без спама и не больше одного раза в месяц.