Телефон:
+7 (499) 705-80-32Адрес:
390000, г. Рязань, ул. Ленина, 49
Почта:
info@stecpoint.ruВ Stecpoint мы начинаем работу над каждым новым проектом с бизнес-анализа. Он приносит неоценимую пользу.
Бизнес-анализ начинается с изучения бизнес-процессов компании и потребностей заказчика. Наши аналитики имеют обширный опыт анализа различных IT-систем. Поэтому они видят возможности, о которых вы могли не задумываться или не подозревать вовсе. Это могут быть оптимальные подходы к организации процессов, которые сделают бизнес эффективнее, или новые модели монетизации продукта, функции, которые дают конкурентные преимущества.
Основная задача бизнес-анализа — сформировать ясное и полное представление о том, что нужно заказчику, и как этого добиться при помощи информационных технологий.
Мы оформляем это представление в полную спецификацию, план проекта. Этот документ содержит все детали, которые нужны, чтобы рассчитать и утвердить окончательную стоимость работ. Спецификация помогает выбрать стратегию: сделать все сразу, или разделить разработку на этапы, например, запустить MVP и постепенно развивать проект.
Благодаря бизнес-анализу у вас будет:
Да, бизнес-анализ — еще одна строка в бюджете, но он предотвращает перерасход средств в будущем. Спецификацию можно оформить, как приложение к договору. Тогда она станет юридической гарантией того, что разработка не выйдет за рамки бюджета.
Реализация проекта сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если не проводить бизнес-анализ, возникает риск переплат. Без четкой спецификации разработчики будут сталкиваться с неожиданными требованиями и сложностями. Они будут переделывать один и тот же код снова и снова, а разработка будет затягиваться. Притом вы рискуете получить нежизнеспособный продукт, на доработку которого понадобятся дополнительные средства. В худшем случае, работу придется начать заново, что означает фактическое удвоение бюджета.
Благодаря бизнес-анализу, уже перед началом проекта разработчики точно знают, что и как следует сделать. Готовая спецификация помогает спланировать работу оптимальным образом и ускоряет разработку в среднем на 40–60%.
Существует два основных подхода к бизнес-анализу. В Европе его обычно проводят системные аналитики с техническим бэкграундом. Уже на ранних этапах работы они знают, какие технологии лучше использовать, где хранить данные и по каким маршрутам передавать.
В США аналитик прежде всего глубоко разбирается в бизнесе. Возможно, он уже развивает собственный стартап. Такой специалист оставляет технические детали разработчикам и уделяет больше времени описанию проекта, как коммерческого продукта. Он хорошо представляет себе потенциальную клиентуру, ваши конкурентные преимущества и может с ходу предложить оптимальную бизнес-стратегию.
В нашей команде есть бизнес-аналитики обоих типов. Мы задействуем тех, кто лучше подходит для конкретного проекта.
Бизнес-анализ проводится по четкому плану:
Как только прототипы проверены, спецификация утверждена и детали сотрудничества согласованы, можно запускать разработку.
Продолжительность бизнес-анализа напрямую зависит от масштабов проекта.
Сравнительно простой сервис, где есть лишь пользовательский интерфейс и административная панель потребует около 40 часов работы бизнес-аналитика. Это может быть, например, мобильное приложение для доставки еды.
Маркетплейс или телемедицинский сервис, где есть два типа пользователей — клиент и поставщик услуг, требует уже 100-120 часов на анализ.
В CRM или ERP системе работает много пользователей с разнообразными ролями и возможностями. Все их необходимо изучить и описать. Чтобы подготовиться к разработке такого проекта, понадобится порядка 120 часов.
Для BI-систем или масштабных индивидуальных проектов, например, центра обработки данных для департамента закупок крупной корпорации, требуется особенно тщательная и долгая подготовка — не менее 160 часов. Возможно, и больше.
Аналитики помогут сделать проект лучше, укажут на точки роста, а вы поймете, какие функции будущего продукта наиболее важны. Это поможет отмести нежизнеспособные идеи и сэкономить деньги и время на разработке.
Вы получите:
Спецификация — готовое руководство для разработчиков, а визуальный прототип — наглядное пособие для дизайнеров. С этими данными вы сможете легко запустить разработку с нами или любым другим подрядчиком.
Если вы продолжите сотрудничать со Stecpoint, спецификация и визуальный прототип будут бесплатны. Мы дадим скидку на разработку, равную полной стоимости бизнес-анализа. Предсказуемый финал проекта стоит того, чтобы потратить время и силы на подготовку. Не стоит пренебрегать бизнес-анализом — это залог успешного завершения проекта в запланированный срок.
Подпишитесь на рассылку
Без спама и не больше одного раза в месяц.