Оцифровка бумажных документов и анализ данных для ГИБДД России

Заказчик

 

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 

Поставленная задача

 

Обеспечить передачу актов, составленных на пунктах передвижного весового контроля в единую базу данных, разработать и развернуть систему мониторинга работы ППВК.

 

Наше решение

 

Состоит из 5 модулей:

  • клиентского приложения для оцифровки актов;
  • сервиса передачи файлов;
  • сервиса распознавания текстов;
  • сервиса мониторинга и администрирования;
  • подсистемы отчетности.

 

 

Результат

 

Формализовали процесс весового контроля и обеспечили: дистанционный мониторинг работы ППВК, сбор копий и оцифровку актов, сохранение и автоматическое формирование отчетности для более чем 130 000 актов на момент запуска нашего решения.

 

Использованные технологии

 

ASP.Net MVC, MS SQL, DevExpress Grid, Chart.js.

 

Суть задачи

 

Госавтоинспекция следит за тем, чтобы вес грузовых автомобилей не превышал строгих нормативов, ведь излишняя нагрузка приводит к быстрой порче дорожного покрытия. Грузовики взвешивают на ППВК — передвижных пунктах весового контроля. Согласно закону итог каждой такой проверки — подписанный от руки акт.

 

Проблемы

 

Бумажная волокита: акты скапливаются в пунктах контроля, теряются при транспортировке, попадают в архив с большим опозданием. В результате затраты на логистику и обработку данных неадекватно высоки.

 

Непрозрачность: разбросанные по дорогам страны, ППВК предоставлены сами себе. Выездные проверки редки, поэтому эффективность работы пунктов контроля тяжело достоверно оценить. Ситуация провоцирует злоупотребления.

 

Выход

 

С нуля разработать систему мониторинга работы ППВК, организовать передачу составленных «в поле» документов в единую базу данных и снабдить руководство Госавтоинспекции наглядной статистикой.

 

Было непросто

 

Основным ограничением проекта стало время. Заказчик просил разработать и запустить систему как можно быстрее. Кроме того, усложнили решение задачи три фактора:

 

  • требования закона.Они не позволяют отказаться от бумажных актов. Сканировать и сохранять их обязательно;
  • система безопасности. При подключении к серверам заказчика используется многослойное шифрование. Его настройка потребовала совместной работы с персоналом центра обработки данных;
  • оборудование ППВК. Подрядчик уже закупил оснащение для пунктов контроля: специальные весы, принтеры и сканеры для актов, лэптопы на Windows. У нас не было возможности досконально изучить эту технику, но система мониторинга все равно должна была с ней работать.

 

Изучили процессы и продумали архитектуру решения

 

 

После того как ППВК взвешивает автомобиль, сотрудники сканируют распечатанный и подписанный акт. Он сохраняется в памяти ноутбука, и тут вступаем в дело мы:

 

  1. По защищенному каналу отправляем документ в наш центр обработки данных.
  2. Сохраняем оригинал в базе данных в неизменном виде.
  3. Распознаем текст акта и добавляем к оригиналу редактируемую копию, включающую все существенные данные.
  4. Автоматически обрабатываем копии актов и собираем статистику и представляем в наглядном виде.

 

Использовали технологии

 

  • .Net c# — для клиентского приложения;
  • технологии компании ABBYY, для распознавания текста актов;
  • SQL Server — для центральной базы данных;
  • фреймворк .ASP NET MVC и набор компонентов DevExpress Grid для создания веб-интерфейса;
  • Jcart — для визуализации статистики.

 

Реализовали концепт

 

 

Разработали клиентское приложение — WinPanel. Оно сообщает начальству, работает ли ПТТК, и пересылает готовые акты в базу данных. При потере соединения приложение формирует очередь на загрузку и отправляет отсканированные акты, как только связь с центром наладится.

 

Параллельно развернули на серверах заказчика базу данных и запустили распознавание текстов актов. Чтобы упростить обслуживание системы и не отвлекать операторов от работы, реализовали автоматическую раздачу и установку обновлений на клиентских устройствах.

 

Для управления системой разработали лаконичный веб-интерфейс и разделили пользователей по функциональным ролям: на администраторов, регистрирующих новых пользователей, аналитиков, работающих со статистикой и операторов ППВК.

 

Визуализировали статистику

 

Мы подготовили для аналитиков интерактивную сводку по работе ППВК.

 

 

Составили динамические: рейтинг продуктивных операторов ППВК и антирейтинг злостных нарушителей правил дорожного движения.

 

С помощью графиков и диаграмм показали число обработанных актов, число эвакуированных машин и количество устраненных на месте нарушений. Статистика автоматически обновляется по мере поступления новых данных.

 

 

Чтобы интерфейс работал быстро, мы перенесли формирование отчетов, сортировку и фильтрацию данных на сервер. Сняли нагрузку с локальных компьютеров и подготовили систему к работе с большими объемами данных.

 

В результате

 

За три месяца мы разработали и развернули систему мониторинга ППВК, загрузили в базу данных архивы, запустили обработку новых актов и заслуженно гордимся этим.

 

 

Заказчик получил систему мониторинга ППВК, представление об эффективности работы сотрудников и динамике нарушений. Его сотрудники довольны системой и особенно часто положительно отзываются о графиках и диаграммах в веб-интерфейсе.

 

В базе данных уже хранится более миллиона актов, и она продолжает пополняться. Когда подобная задача встретится снова, мы будем настаивать на тесной интеграции с контрольным оборудованием. Если снимать данные напрямую с принтера, распознавание текста не понадобится, архитектура системы мониторинга получится проще и изящнее.

Оцените полезность статьи
Спасибо за оценку!