Телефон:
+7 (499) 705-80-32Адрес:
390000, г. Рязань, ул. Ленина, 49
Почта:
info@stecpoint.ruПродолжаем рассказывать про разработку IT-концепции. В предыдущей статье мы обсудили принципы создания концепции и способы ее реализации командой разработки. Сегодня расскажем о том, как определять содержание проекта и приоритизировать его этапы.
Scope проекта — это объем работы, необходимый для успешного создания продукта. Он включает в себя план, цели, задачи, критерии оценки эффективности. По сути, это содержание проекта, которое позволяет оценивать необходимые ресурсы и предусматривать возможные риски. Scope помогает команде составить план действий и разбить его на этапы, рассчитать ресурсы и затраты, проконтролировать изменения и отследить качество выполняемой работы. Все это упрощает планирование проекта, делает его понятным и управляемым.
Предварительная подготовка. На этом этапе определите основную бизнес-ценность продукта, проанализируйте проблемы пользователей, опишите преимущества продукта перед другими решениями. Только после всех этих действий начинайте проектировать решение по реализации поставленных задач. Подробнее об этом этапе читайте в нашей первой статье.
Определение ключевых функций продукта. Проектный треугольник. При реализации любого проекта часто есть желание сделать «быстро, много и недорого», но здесь вступает в действие ограниченность проектного треугольника. Несмотря на заинтересованность в достижении поставленных целей, при бизнес-анализе и выстраивании порядка работ и их объема, нужно найти баланс между тремя параметрами: время, стоимость, объем работ (сложность реализуемой функциональности).
Оцените приоритетность задач по этому треугольнику, определите те функции, которые являются ключевыми и требуют максимального вложения ресурса.
Выбор методологии. Используйте гибкие методологии подхода к разработке. Они помогут удержаться в рамках бюджета и сроков проекта. Вы достигнете бизнес-ценности с оптимальной функциональностью и проработаете требования к функциям продукта, что ускорит разработку, а также даст возможность проверки гипотез и улучшит управляемость параметров проектного треугольника.
Обратимся к нашему примеру из прошлой статьи цикла. Система управления заявками на услуги компании.
Мы начинаем реализацию проекта с определения приоритетности задач по проектному треугольнику. Проводим анализ и выявляем, что параметр функциональность наиболее управляемый, так как сроки и стоимость жестко определены бюджетом проекта.
В рамках проработки каналов взаимодействия продукта и пользователей мы определяем три канала:
С самого первого этапа жизни продукта мы стараемся обеспечить пользователей всеми возможными инструментами для комфортного использования продукта.
При этом обращаем внимание на факторы:
Задача, которая стоит перед нами. Разработать функциональность для двух каналов: web и mobile.
Стоимость и срок (все значения условные). Стоимость web-разработки — 1 000 рублей, стоимость mobile-разработки — 700 рублей * 2 операционные системы (iOS, Android) = 1400 рублей.
Срок разработки — 1 месяц.
Наши варианты. Оцениваем несколько решений для уравновешивания проектного треугольника:
Решение. В связи с тем, что сроки и бюджет менее управляемы, в данном конкретном случае принимаем решение управлять объемом функциональности.
На этом этапе мы уже понимаем, что реализация уведомлений в корпоративном мессенджере может быть включена в следующие этапы разработки, поскольку эта функция реализуется и в двух других каналах.
Следующим этапом определяем приоритеты в разработке мобильного приложения и web-продукта.
Как мы приоритизируем. Изучаем тех, кто будет пользоваться продуктом. В основном это офисные сотрудники, которые находятся за рабочим компьютером 8 часов в день. Принимаем решение убрать мобильное приложение на этом этапе, потому что web-версия полностью удовлетворяет потребностям целевой аудитории (если бы это были полевые сотрудники, например, менеджеры по продажам, то было бы правильнее выбрать мобильное приложение). В результате грамотной приоритизации мы снизили стоимость разработки в два раза, а сотрудники получили необходимую функциональность. Также появилась возможность развивать систему на основе разработанных характеристик.
По результатам этого кейса в scope вошло только web-приложение.
При формировании scope работ разработка может влиять на формирование различных по стоимости и срокам вариантов реализации. Заказчик принимает решение в зависимости от своих приоритетов: какие функции будут включены в проект, и в каком виде они будут реализованы, в том числе с учетом сроков и стоимости.
При добавлении новых функций, изменении порядка и объема разработки мы всегда должны принимать решения относительно двух других параметров: стоимости и сроков. Каждый проект требует индивидуального решения, и оно может быть достигнуто в тесном взаимодействии разработки и заказчика.
Подпишитесь на рассылку
Без спама и не больше одного раза в месяц.