Телефон:
+7 (499) 705-80-32Адрес:
390000, г. Рязань, ул. Ленина, 49
Почта:
info@stecpoint.ruЧтобы оптимизировать бизнес-процессы, необязательно разрушать их до основания и выстраивать заново. Доказываем этот тезис на примере отдела закупок, который работает с технически сложными индивидуальными заказами.
Наша практика будет интересна, если вы:
Мы уже рассказывали о том, как находить выгодные цены на стандартные товары, но у корпораций и промышленных предприятий регулярно возникают потребности другого типа — несерийные.
Под этим понятием скрываются технически сложные комплексы: от доменных печей и серверных, до производственных линий и дата-центров. К ним предъявляются индивидуальные требования, поэтому оценка и приобретение товаров для удовлетворения несерийных потребностей — отдельная процедура.
Для отдела закупок нашего заказчика приобретение, например новой электрической подстанции, оборачивалось длинной цепочкой согласований.
Процесс начинался с оформления опросного листа, где фиксируются существенные требования к будущей подстанции. Получив и заполнив этот документ, технические специалисты формировали для отдела закупок представление о том, какое именно оборудование необходимо компании. Опросный лист проверялся, редактировался и вручную рассылался потенциально заинтересованным поставщикам и производителям.
В то же время, на основе этого документа расценщики анализировали несерийную потребность, чтобы спрогнозировать примерную стоимость проекта и отдельных его компонентов. Для распространенных типов таких потребностей аналитический отдел компании разработал набор методик расчета стоимости, состоящих из многостраничных таблиц Excel.
Сравнивая результат подсчетов с предложениями поставщиков, расценщики отбирали выгодные варианты. Предложения проверялись на соответствие техническому заданию, и лишь затем с избранными поставщиками начинались переговоры по разным каналам: по электронной почте, при помощи мессенджеров, телефонной связи или при личных встречах.
Подобные устаревшие схемы работы отделов закупок до сих пор не редкость, хотя они со временем бюрократизируются, вызывают проволочки. Запутанная отчетность, которую они порождают, несмотря на большие объемы, не дает руководству компаний полного актуального представления о том, на что и почему тратятся средства.
Закупку товаров для удовлетворения несерийных потребностей сложно автоматизировать, ведь каждая следующая несерийная потребность отличается от предыдущей, но IT-решения и в этом случае могут быть полезны.
Мы подходим к задаче обработки несерийных потребностей деликатно и, вместо того чтобы вмешиваться в принятые в компаниях процессы, упорядочиваем уже выработанные процедуры. Для нашего клиента мы разработали сервис сопровождения заказов, встроенный в единую систему управления закупками.
Чтобы добиться большей эффективности, необязательно разрушать сложившиеся в компаниях бизнес-процессы и лишать сотрудников привычных рабочих инструментов, достаточно выделить слабые места в алгоритмах решения задач и сосредоточиться на их исправлении при помощи несложных IT-решений.
Разработка и внедрение подобного сервиса требует индивидуального подхода, изучения и тщательного анализа процедур, принятых в конкретной компании. Поэтому подготовительный этап работ занимает дополнительное время, но в результате архитектура готового сервиса учитывает накопленный заказчиком опыт, а сотрудники компании осваивают новшества без дополнительного обучения.
Подпишитесь на рассылку
Без спама и не больше одного раза в месяц.