Телефон:
+7 (499) 705-80-32Адрес:
390000, г. Рязань, ул. Ленина, 49
Почта:
info@stecpoint.ruК 2026 году размер глобального рынка мобильных приложений превысит 400 миллиардов долларов. Потребность в приложениях у бизнеса постоянно растет. Это повышает спрос на качественную разработку. При запуске проекта заказчик всегда хочет понимать сроки и примерную схему работы. В этой статье мы обсудим конкретные этапы создания мобильных приложений на основе нашей многолетней практики.
Приложения упрощают процессы, сокращают потребность в ручном труде, повышают эффективность и скорость взаимодействия при реализации различных бизнес задач. Так, наше приложение для руководителей строительных компаний сократило средний срок согласования договора с 1 месяца до 5 дней.
Проблема. Компания ведёт отчетность в Excel. Сотрудники еженедельно заполняют информацию о своей работе в таблицах. Это затрудняет контроль за KPI и усложняет анализ эффективности работы. Менеджеры теряют время на анализ и проверку отчётов, процессы замедляются.
Решение. Приложение для руководства компании со сводной отчётностью и ключевыми показателями. Руководители могут отслеживать эффективность каждого сотрудника и целых отделов. Начальники отделов получают информацию о проделанной работе и корректируют показатели в реальном времени. Генеральный директор видит полную картину по компании. Он может сравнивать эффективность отделов и наблюдать динамику реализации проектов.
Результат. Создана единая точка доступа к процессам согласования различных систем электронного документооборота для 300 сотрудников компании, занимающих руководящие должности. Сотрудники получают объективную оценку своего прогресса и понимают, где подтянуться. Обеспечена совместная работа 50 согласующих над одним документом. Рабочая нагрузка распределяется равномерно, сокращается время на заполнение отчётов, проекты реализуются быстрее.
Приложения делают ваши продукты удобнее для пользователей, упрощают им жизнь и позволяют расширить клиентскую базу. В нашем приложении мы помогли банку улучшить взаимодействие с клиентами и повысить их лояльность.
Проблема. Банк использует старую версию приложения, где пользователи могут проводить только основные операции: осуществлять платежи, переводить денежные средства, смотреть текущий счет и траты. Клиентская база не расширяется, клиенты не воспринимают банк как современный многоцелевой сервис.
Решение. Мы обновили приложение, добавили функции и превратили его в полноценный экосистемный продукт. Теперь клиенты могут автоматически выпускать и блокировать карты, выбирать категории кэшбэка, получать бонусы, советоваться с чат-ботом и поддержкой, страховать ипотеку и даже оформлять статус самозанятого. В личном кабинете появилось построение стратегии расходования средств и отслеживание трат.
Результат. Банк повысил лояльность клиентов, ускорил операции и расширил услуги. Люди чувствуют персональный подход и видят в банке надежный инструмент на все случаи жизни.
Упрощение процессов и сокращение лишних операций экономит немалые деньги, особенно в долгосрочной перспективе. Мы в одном из кейсов помогли бизнес-центрам оптимизировать расходы на парковку.
Проблема. У бизнес-центров и жилых комплексов собственные системы учёта и охраны парковок. Их обслуживание — это постоянные издержки по таким статьям, как охрана и паркоматы. Люди не могут оформлять цифровой пропуск, оплачивать парковку с карт, а заказ гостевого пропуска возможен только по звонку на ресепшн.
Решение. Мы создали систему управления парковкой и специальное мобильное приложение. Теперь компания имеет наглядный план паркинга, CRM-систему с базой клиентов, машиномест и автомобилей. Все интегрировано с бухгалтерскими системами для учета платежей. Жители могут сдавать места в аренду на время отъезда или просто по желанию. Есть возможность посмотреть интерактивную карту, выбрать место, оплатить парковку и связаться с техподдержкой.
Результат. Нужно меньше охранников и паркоматов. Снижены издержки. Собственники машиномест довольны новой возможностью монетизации, а места не пустуют, разгружая комплексы и близлежащие улицы, упрощая уборку и улучшая восприятие городской застройки. Это влечёт рост спроса на помещения.
У мобильных приложений почти бесконечная функциональность. О многих возможностях вы узнаете только в общении с разработчиками и аналитиками из этой сферы. Приложения помогают строительным и логистическим компаниям наладить оперативный контроль за внутренними процессами, обеспечивают новые каналы продаж для ритейла, упрощают коммуникацию между пользователями и умеют многое, многое другое.
Итак, вы решили делать приложение и перед выбором заказчика хотите понять, каким должен быть нормальный процесс разработки. Рассказываем.
Заказчик приходит к разработчику с идеей приложения. Иногда понимание реализации отсутствует, клиент имеет лишь неоформленные пожелания. Но даже если он точно знает, чего хочет, без анализа нельзя, потому что человек может заблуждаться и в своих потребностях, и в вариантах их удовлетворения. Нам нужно выявить глубинные, настоящие желания и придумать, как их реализовать. Поэтому команда разработки начинает проект с интервью, анализа бизнес-процессов клиента, а вместе с этим анализирует рынок, конкурентную среду и аудиторию продукта, чтобы он точно подходил своим пользователям.
В результате заказчик получает детальное техническое задание и спецификацию проекта, которая включает описание всех функций и пользовательских возможностей. На этом этапе мы предоставляем заказчику визуальный прототип и структуру продукта.
Ситуация. Заказчик хотел упростить плановое техобслуживание транспорта своих клиентов. Для этого он решил создать единую платформу проведения ТО автомобилей, объединяющую местные сервисы, и разработать мобильное приложение, которое облегчает взаимодействие с клиентами.
Решение. Мы проанализировали цели заказчика, бюджет и сроки проекта; изучили и подробно описали похожие успешно запущенные продукты. На основе анализа команда детализировала процесс взаимодействия с платформой и отдельные активности всех участников. После согласования результатов бизнес-анализа с заказчиком утверждено техническое задание на разработку.
Функциональные требования: функции приложения — что могут делать пользователи, процесс взаимодействия, как происходит интеграция с другими сервисами
Нефункциональные требования: ограничения и свойства системы. Всё о производительности и безопасности
Дизайн, User Story, Customer Journey Map: примеряем роль пользователя и подробно описываем функции приложения, упрощая его до полной интуитивности. Строим карту путешествия пользователя — историю его взаимодействия с компанией от осознания потребности до повторных покупок. Это облегчает понимание проекта разработчикам.
Создаем визуальный макет пути пользователя по приложению в Figma. Здесь уже можно покликать кнопки, «походить» по приложению, выполнить действия, чтобы посмотреть, как все работает. После согласования макета с заказчиком дорабатываются внешний вид приложения и логика продукта.
После всей подготовительной работы в дело вступают разработчики. Они пишут код для бэкенда, серверной части приложения, на которой работает вся его логика. Это мозг проекта. Бэк отправляет на фронтенд, который видят пользователи, результаты своих вычислений. Обе части одинаково важны и обе требуют своих специалистов для реализации и поддержки.
На протяжении всего этапа разработки тестировщики ищут ошибки (баги) в приложении. Они пишут протокол и отправляют на доработку. После исправления багов они еще раз тестируют продукт. Выкатывание и проверка итераций продолжается до исправления всех ошибок. Тестировщики проверяют все технические и визуальные моменты, удобство пользования, логику работы. Если заказчика устраивает результат, то сотрудничество с разработчиком продолжается. Тестирование повторяется на стадии поддержки при появлении внутренних или внешних изменений.
Поддержка предполагает поддержание работоспособности и актуальности продукта. В этот этап входит тестирование изменений, оптимизация, отслеживание ошибок, реагирование на проблемы, негативные отзывы. Состав работ зависит от того, что прописано в контракте с разработчиками.
Улучшение продукта, ввод новых функций, значительные изменения дизайна и подобные этому работы за пределами поддержания функционирования становятся предметами новых договоров о разработке. Цена поддержки может вырасти или (редко) уменьшиться в зависимости от изменения объема проекта.
Анализ, подготовка, разработка, релиз и поддержка — вот основные стадии создания приложений. Провести их грамотно способен далеко не каждый подрядчик. Вы всегда можете положиться на нашу опытную команду, которая не стесняется рассказывать всё о своей работе, а также активно предлагает новые идеи и стремится сократить издержки без потери качества в ходе работы над проектом. Мы подготовим подробный анализ и разработаем мобильное приложение, которое будет приносить максимум пользы вашему бизнесу.
Подпишитесь на рассылку
Без спама и не больше одного раза в месяц.