Телефон:
+7 (499) 705-80-32Адрес:
390000, г. Рязань, ул. Ленина, 49
Почта:
info@stecpoint.ruИнформационная безопасность (ИБ) — это система инструментов и стратегий, которые используют компании для защиты от внешних и внутренних угроз. Основные цели ИБ связаны с обеспечением конфиденциальности, целостности и доступности информации компании. Это включает в себя безопасность приложений и инфраструктуры, криптографию, реагирование на инциденты, управление уязвимостями и аварийное восстановление.
Информационная безопасность vs Кибербезопасность. Кибербезопасность и информационная безопасность, хотя и являются стратегиями безопасности, имеют разные цели и сферы применения. Информационная безопасность — это более широкая категория средств защиты, охватывающая криптографию, мобильные компьютеры и социальные сети. Она применяется для защиты информации от угроз, не связанных с человеком, таких как сбои в работе серверов или стихийные бедствия. Кибербезопасность — это практика внедрения процессов и технологий для защиты организаций, их критически важных систем и конфиденциальной информации от цифровых атак. Например, если
В основе информационной безопасности лежат три структурных блока: конфиденциальность, целостность и доступность.
Конфиденциальность защищает от неофициального распространения информации. Цель принципа — сохранить конфиденциальность секретной информации и обеспечить ее доступность только для тех, кто уполномочен использовать ее для реализации важных проектов.
Целостность подразумевает защиту данных от модификации любым способом. Этот принцип обеспечивает стабильность и гарантирует, что данные корректны, аутентичны и не изменены.
Доступность означает, что данные доступны каждый раз, когда они нужны сотруднику. Этот принцип является гарантией способности системы создавать технологии более эффективно.
В идеале политика информационной безопасности должна органично сочетать в себе все три принципа. Они должны служить ориентиром для организаций при оценке новых технологий и сценариев.
Социальная инженерия — это использование психологии для того, чтобы обманом заставить пользователей предоставить информацию или доступ злоумышленникам. Фишинг — один из распространенных видов социальной инженерии, обычно осуществляемый через электронную почту. При фишинговых атаках злоумышленники притворяются надежными или законными источниками, запрашивая информацию или предупреждая пользователей о необходимости предпринять какие-либо действия. Например, в электронных письмах пользователям может быть предложено подтвердить личные данные или войти в свои аккаунты по включенной (вредоносной) ссылке. Если пользователи подчиняются, злоумышленники могут получить доступ к учетным данным или другой конфиденциальной информации.
Усовершенствованные постоянные угрозы (APT) — это угрозы, при которых отдельные лица или группы получают доступ к вашим системам и остаются в них в течение длительного времени. Злоумышленники осуществляют такие атаки для сбора конфиденциальной информации в течение определенного времени или в качестве основы для будущих атак. APT-атаки осуществляются организованными группами, которые могут быть оплачены конкурирующими государствами, террористическими организациями или отраслевыми конкурентами.
Инсайдерские угрозы — это уязвимости, созданные сотрудниками вашей организации. Эти угрозы могут быть случайными или преднамеренными и связаны с тем, что члены команды злоупотребляют «законными» привилегиями для доступа к системам или информации. Сотрудники могут непреднамеренно поделиться информацией или раскрыть ее, загрузить вредоносное ПО или украсть учетные данные. При преднамеренных угрозах инсайдеры специально повреждают, сливают или крадут информацию ради личной или профессиональной выгоды.
DDoS-атаки возникают, когда злоумышленники перегружают серверы или ресурсы запросами. Такие атаки могут осуществляться вручную или с помощью сетей взломанных устройств, используемых для распространения источников запросов. Цель DDoS-атаки — помешать пользователям получить доступ к сервисам или отвлечь команды безопасности на время проведения других атак.
Создание эффективной стратегии информационной безопасности требует использования различных инструментов и технологий. В большинстве стратегий используются различные комбинации следующих технологий.
Безопасность приложений — это техника защиты приложений и программных интерфейсов (API), позволяющая остановить, выявить ошибки и другие вторжения в ваши приложения. Характеристики безопасности приложений включают документацию, авторизацию, кодирование и проверку безопасности приложений.
Инфраструктурная безопасность относится к машинным технологиям, включающим компьютеры, системы связи и облачные материалы. Целью обеспечения безопасности инфраструктуры является защита от распространенных киберпреступлений, а также защита от стихийных бедствий и других аварий. Инфраструктурная безопасность также играет важную роль в снижении риска ущерба
Криптография — это шифрование данных для обеспечения безопасности информации. Это метод информационной безопасности, который использует коды для защиты надежной информации от различных рисков. Для шифрования данных команды ИБ применяют числовые гипотезы и алгоритмы, изменяя сообщения таким образом, чтобы их было трудно расшифровать.
Облачная безопасность в основном сосредоточена на облачных вычислениях или подключенных к облаку компонентах и данных. Это группа мер безопасности, разработанных для защиты данных, приложений и облачных конфигураций.
Аналитика поведения пользователей (UBA). Эта технология позволяет собирать информацию о действиях пользователей и соотносить их с базовыми показателями. Например, с помощью решений UBA можно отслеживать действия посетителей сайта и выявлять, если
Системы обнаружения вторжений (IDS) — это инструменты для мониторинга входящего трафика и обнаружения угроз. Эти механизмы оценивают трафик и предупреждают о любых подозрительных или вредоносных ситуациях.
Система предотвращения вторжений (IPS). Эти решения реагируют на трафик, который идентифицируется как подозрительный или вредоносный, блокируют запросы или завершают сеансы пользователей. С помощью решений IPS можно управлять сетевым трафиком в соответствии с заданными политиками безопасности.
Брандмауэры — это уровень защиты, который вы можете применить к сетям и приложениям. Эти инструменты позволяют фильтровать трафик и передавать данные о нем в системы мониторинга и обнаружения. Брандмауэры часто используют установленные списки разрешенного или неразрешенного трафика и политики, определяющие скорость или объем разрешенного трафика.
Специалисты по информационной безопасности — это профессионалы, которые защищают компьютерные сети и цифровые активы своих компаний от потенциальных угроз. Должностные инструкции специалистов по информационной безопасности различаются, но в целом они отвечают за выявление и мониторинг рисков, разработку и внедрение мер безопасности, а также проведение аудитов безопасности. Качественный
Технологии — UTM, брандмауэры, беспроводные сети, VPN, внедрение лучших практик и управление исправлениями.
Управление — управление рисками, процессы, аудит, отчетность и обучение.
Адаптивность — аварийное восстановление, непрерывность и устойчивость бизнес-процессов.
Соответствие требованиям законодательства (комплаенс) — естественное следствие соблюдения описанных выше шагов.
Угрозы безопасности возникают почти с той же скоростью, с какой инновации появляются на рынке. Компании, занятые расширением и внедрением инноваций, часто игнорируют важность безопасности. Бизнес может потерять все данные
Подпишитесь на рассылку
Без спама и не больше одного раза в месяц.